Общепринятая тара (в любом крупном грузовом порту мира смогут выполнить работы с контейнерами),
Достаточное количество судов, способных перевозить контейнеры,
Общепринятые правила ИНКОТЕРМС, по которым в любой точке мира будет понятно кто и на каком этапе отвечает за груз,
Развитая структура портов. Морскую логистику улучшают не первое столетие, потому стране или городу выгодно иметь сеть обустроенных портов,
Усовершенствованная система морской навигации,
Относительно стабильная доступность перевозок в плане стоимости и простоты реализации услуг.
Морским транспортом, а это преимущественно контейнеровозы, можно перевозить практически все, однако есть ограничения. Для негабаритных грузов существуют специальные контейнеры и различные типы фиксации грузов на борту. По нашему опыту перевозка негабаритных грузов - это редкость, чаще всего проблемы возникают на законодательном уровне страны ввоза.
Вполне обоснованными являются запреты на ввоз опасных грузов, оружия, различных отходов или медикаментов, запрещенных в стране. Бывают и обратные ситуации, когда ряд товаров ввозится без проблем и проволочек, например, овощи и фрукты в северные страны.
Более того, бывают случаи, когда ввозить по всем правилам можно, но количество проверок, требований для импорта и рисков конфискации со штрафами, делают задачу крайне затруднительной. Усиленный контроль на таможне некоторых типов товаров (например: майнеры, алкоголь, табачные изделия или драгоценные металлы) способствуют сильному сокращению товарооборота ввозимой продукции, никому не хочется проблем в виде долгой логистики, штрафов или конфискации партии товара.
Требования к морским грузам устанавливают перевозчики и таможенные органы, также для конкретных типов перевозимых товаров есть свои особенности и условия.
Перевозчикам хочется как можно больше заработать и как можно реже тратить деньги на ремонт тары и судов. Следовательно, приоритет будет отдаваться тем грузам, которые дают максимальную прибыль и меньше всего изнашивают судна и контейнеры. Например, можно везти партию дорогих столешниц, которая никак не повредит контейнер, а можно поставить два больших станка, которые при шторме могут как сами испортить свой товарный вид, так и нанести ущерб контейнеру.
Требования к морским грузам для таможенных органов четко диктует государство. Многолетние торговые стратегии и адаптация рынка в условиях санкций - создает условия для морских грузоперевозок. Например, в РФ существует обязательная маркировка ряда продукции, к примеру, обуви, значит таможня обязательно проверит, промаркирована ли партия. Другим примером может быть ввоз параллельного импорта, который сложно было себе представить пару лет назад.
Дополнительные условия для импорта и перевозок товара морским транспортом диктуют сами товары, например хрупкие, требующие особых температурных условий или, например, чувствительные в влаге.
Одним из реальных преимуществ белых поставок на территорию РФ является возможность отслеживания местоположения контейнеров на судне в реальном времени. Согласитесь, удобно и полезно знать, где сейчас находится судно, вышло ли оно из порта и как скоро прибудет в место назначения.
Для отслеживания грузов в море существуют как бесплатные, так и платные сервисы. Их много и все они похожи, только в платных больше функций и меньше рекламы. Некоторые платформы даже транслируют видео с палуб. Мы, например, пользуемся сервисом компании партнера Трансконтейнер, позволяющим удобно и информативно отслеживать контейнеры в море.