Изначально нужно понять разницу между LCL и FCL. Речь идёт о вариантах доставки груза по морю. А именно, о степени загрузки.
- При LCL (less container load) в одном контейнере находятся сборные грузы разных клиентов. Это считается меньшей загрузкой;
- При FCL (full container load) - контейнер загружен полностью продукцией одного клиента.
Например, объём вашего груза 15 кубометров, а стандартный контейнер вмещает 28, что делать? Либо платить за весь контейнер, хотя он заполнен лишь наполовину. Либо перевезти свою продукцию, поделившись свободным местом с кем-то ещё, и не только местом, но и оплатой за транзит. Единственный минус: в этом случае груз будет ехать дольше, ожидая, пока контейнер заполнится полностью.
Преимущества FCL
1. Груз можно отследить напрямую через транспортную компанию
Местонахождение груза можно отследить в реальном времени через специальные сайты морских линий. Также можно увидеть примерную дату прибытия груза. Для этого необходимо иметь ряд сведений: наименование морской линии, номер контейнера, номер брони или номер грузосопроводительного документа.
2. Более безопасная доставка
При перевозке не FCL, а в сборном контейнере, происходит очень много перемещений в портах загрузки и разгрузки, экспедитор наполняет один контейнер грузами разных грузоотправителей (консолидация груза). Из-за этого груз могут повредить или потерять. Для своего спокойствия лучше организовать надёжную дополнительную упаковку.
3. Обработка груза занимает меньше времени
В сборном контейнеры грузы консолидируют, в этом же случае отправляют сразу, как заполнили.
4. Стоимость доставки из расчета на единицу товара будет ниже
На 1 куб. метр стоимость будет меньше, чем перевозить в сборном контейнере с таким же объемом и грузом. Ведь оптимизация проходит проще при полном заполнении 20 или 40 футового контейнера. Но поэтому этот способ используют чаще всего для больших грузах, когда реально заполнить весь контейнер полностью.
Преимущества LCL
Как минимум, перевозку небольших партий следует организовывать если вы импортируете товар впервые. Вы сможете проверить и понять, какие нужны документы, как проходит сам процесс и в целом разобрать все нюансы, уловки и сложные моменты. Согласитесь, проще в случае чего заплатить наименьший штраф за небольшую партию, чем большой из-за большого количества перевозки товара сразу. Также обычно образцы перевозят в небольших количествах. А образцы нужны. Ведь перед тем, как заказывать у поставщика большую партию, стоит убедиться в надлежащем качестве товара и соответствии вашим требованиям.
1. Можно провезти груз любого размера, даже самый минимальный
Если объем груза меньше 1 м3, то груз можно спокойно импортировать по морю.
2. Большая вероятность добросовестности поставщика, благодаря проверке
При заказе образцов вы проверяете нужен ли вам конкретно этот поставщик и товар. Таким образом, в будущем, вы не потеряете большие суммы из-за некачественного товара или нечестного поставщика.
3. Есть вероятность более быстрой доставки
Спорный момент, но такая возможность всё же есть. Вы не зависите от поставщика в плане ожидания пока он произведет всю продукцию. Согласитесь, сделать небольшую партию гораздо быстрее. Но тут есть нюанс, сам контейнер может заполняться дольше из-за ожидания других грузоотправителей, которые повезут свои товары с вами.
4. Не нужно управлять большими запасами
Хорошо подходит для начинающих импортёров и при наличии небольшого бюджета. Финансовые риски будут ниже и товарами управлять будет проще.
Выбор, пожалуй, проще, чем кажется. Вся суть в характеристиках вашего груза, наличии времени и свободных средств. Если вы можете заполнить весь контейнер, выгоднее будет повезти FCL, если партия небольшая LCL. Также не забывайте о том, что к упаковка добавляет размер вашему товару, а соответственно, и поднимает цену. И, наконец, планируйте все поставки заранее, особенно при отправке сборных грузов.